Популярность и известность – это далеко не случайность, а долгий и кропотливый брендинг личности. Некоторых быть знаменитым вынуждает профессия. Работа в шоу-бизнесе, политике, тележурналистике является публичной. В сфере масс-медиа завоевать популярность довольно легко.
Но есть профессии, в которых известность играет важную роль, однако добиться ее довольно сложно. В первую очередь персональный бренд важен для работников сферы услуг. Стать известным специалистом или экспертом в этой области непросто. В медицине, юриспруденции, консалтинге и топ-менеджменте репутация и профессионализм – залог успеха. Но мало быть высококлассным профессионалом, важнее получить известность. Создание личного бренда позволяет построить успешную карьеру и в разы увеличить гонорары за оказание своих услуг.
Формирование имиджа необходимо тогда, когда сама личность должна стать олицетворением бренда. Персональный имидж может быть сформирован естественным путем (без проведения профессионального пиара) или создан искусственно (построение личного бренда с помощью персонального PR).
Естественный имидж формируется бесконтрольно. А вот чтобы создать искусственный образ, необходимо использовать определенные виды имиджа:
ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ
| НЕГАТИВНЫЙ ИМИДЖ
|
![]() | ![]() |
Он формируется в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать доброту, отзывчивость и искренность человека; | Также известен как «черный пиар» или «антиреклама». Создается с целью формирования негативных эмоций по отношению к личности. В основном используется для дискредитации политических сил. |
Существуют разные типы имиджа:
Имидж человека должен соответствовать олицетворяемому бренду. Тут важно найти гармонию: нельзя допускать, чтобы личность затмевала собственный бренд. Чтобы точно позиционировать личность в сознании общественности используется теория архетипов.
Исследования архетипов в данное время успешно используется маркетологами в технологии создания имиджа. Эксперименты показывают, что компании, бренды которых соответствуют определенным архетипам, получают ощутимо бо́льшую прибыль. Создание персонального бренда на основе теории архетипов позволяет разрабатывать новые уникальные и яркие образы. В конкурентной борьбе за любовь и признание публики бизнесмены, политики и представители шоу-бизнеса получают возможность выделиться на фоне своих оппонентов.
Применяя современные технологии формирования имиджа, появилась возможность привлечения новых потребителей к собственному бренду. Персональный маркетинг способствует укреплению доверия и уважения. При правильном подходе к персональному PR, человек может рассчитывать на повышение своего авторитета. Вследствие популярности:
| ![]() |