Фокус группа в Харькове - PR агентство FACE Agency

 

 

 

ФОКУС ГРУППА

Один из самых эффективных способов проведения социологического исследования. Ее цель — получение развернутой информации, углубление в суть исследования, выявление широкого спектра мнений в конкретной области изучения, наблюдение за поведением людей (потенциальных клиентов).
В фокус группе, как правило, принимают участие 10-12 человек, владеющих предметом исследования. Групповая дискуссия способна обеспечить более точные результаты, чем индивидуальное интервью. Здесь ключевым фактором является именно привлечение нескольких интервьюеров для достижения эффекта группового влияния. В таких условиях участники опроса чувствуют себя более непринужденно и общаются, как бы, между собой. А, следовательно, готовы в более открытой форме высказываться по тому или иному вопросу, проявлять эмоции, варьировать в ситуации.
То, насколько достоверным будет результат такого эксперимента, напрямую зависит от тщательности подготовки и соблюдения методики его проведения.

01

ПОДБОР РЕСПОНДЕНТОВ

Для начала, нужно учитывать основные целевые-группы, которые совершают покупку. необходимо провести предварительный отбор и стимулировать кандидатов принять участие в фокус группе.
Над данной задачей должен работать квалифицированный социолог, чтобы, не только максимально точно подобрать потенциальных участников, но и суметь найти к ним правильный подход, привлекая их в состав фокус-группы.

02

АНКЕТА

От правильно сформулированных вопросов зависит главная цель организации фокус группы. Ведь, именно полученные ответы на поставленные вопросы и будут анализироваться для выявления тех потребностей потребителя, которые Бренд или Компания хочет удовлетворить. Ответом на вопрос, кто должен формировать эти вопросы, будет, конечно же, Психолог и Менеджер проекта, дабы избежать субъективных, не полных ответов и в полной мере докопаться до бессознательного мышления потребителей.

03

ВЕДУЩИЙ

Для начала, нужно учитывать основные целевые-группы, которые совершают покупку. необходимо провести предварительный отбор и стимулировать кандидатов принять участие в фокус группе.
Над данной задачей должен работать квалифицированный социолог, чтобы, не только максимально точно подобрать потенциальных участников, но и суметь найти к ним правильный подход, привлекая их в состав фокус-группы.

04

ФОКУС-ГРУППА

Часто, для проведения фокус группы используют сценарий, следуя которому, модератор обеспечивает групповую динамику, задействует абсолютно всех участников обсуждения и выявляет точку зрения каждого. Успешная и результативная фокус-группа та, где обсуждение длится непрерывно, все участники проявляют активность, при этом, не отклоняясь от заданного целью фокус-группы направления.
Зачастую, процесс проведения фокус-группы фиксируется на камеру или диктофон. Полученный материал передается в руки специалистов-маркетологов, которые интерпретируют полученные данные и делают определенные выводы – это и есть результаты исследования.